О сайте | Услуги

Темы новостей

Гийом Пойсон рассказал об особенностях организации финала ЛЧ

В Государственном университете управления прошла лекция Гийома Пойсона, представителя компании T.E.A.M. Marketing, владеющей коммерческими правами на Лигу Чемпионов УЕФА. Занятие было проведено для слушателей программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в игровых видах спорта» и оказалось почти полностью посвящено прошедшей в «Лужниках» 21 мая финальной игре главного клубного турнира Старого Света. Ниже мы приводим наиболее интересные фрагменты выступления господина Пойсона.

Гийом Пойсон о характерных особенностях финальных матчей Лиги Чемпионов: «Лично я участвовал в подготовке и организации 53 матчей Лиги Чемпионов, прошедший финал стал для меня девятым, так что я очень хорошо представляю себе, чем это событие отличается от других спортивных соревнований. Прежде всего - своей скоротечностью. Один день - одна игра, которая даже с учетом возможного дополнительного времени и серии пенальти не продлится дольше трех часов. Организаторы продолжительных турниров в этом смысле имеют перед нами одно неоспоримое преимущество: все свои ошибки и промахи они могут исправить, что называется, на дистанции. Нам же необходимо, чтобы все было организовано и устроено самым наилучшим образом именно в этот короткий временной отрезок. Здесь и сейчас.

Если говорить о московском финале, то его история началась два года назад, когда Москва выиграла право на его проведение. Могу сказать, что УЕФА, отдавая игру российской столице, шло на определенный риск. Лишь во второй раз мы проводили такую игру за пределами Евросоюза (первый «неевропейский» финал Лиги Чемпионов в мае 2005 года прошел в Стамбуле на 80-тысячном стадионе имени Ататюрка - RMA). Это обстоятельство сулило организаторам довольно большие сложности, прежде всего в вопросах оформления виз для болельщиков и персонала, задействованного в подготовке игры, перевозки и растаможивания необходимого для проведения финала оборудования, в том числе и телевизионного. Впрочем, несколько забегая вперед, хочу сказать, что практически все возникавшие по ходу работы проблемы были успешно и, что очень немаловажно, оперативно разрешены. Не в последнюю очередь это произошло потому, что наши российские партнеры действительно очень хотели провести этот финал на высочайшем уровне. К слову, это выгодно отличало их от членов местного оргкомитета, который в 2006 году занимался подготовкой парижского финала Лиги Чемпионов. Во французской федерации футбола в тот период имело место противостояние различных группировок. Да и сам город, откровенно говоря, был не очень заинтересован в этом финале - это же Париж, культурная, туристическая столица, и финал Лиги Чемпионов, к тому же проводившийся в этом городе во второй раз за относительно короткий отрезок времени (Париж принимал финал Лиги Чемпионов и в 2000 году - RMA) не мог добавить к его репутации ничего существенного».

Гийом Пойсон о ключевых вопросах в организации финала Лиги Чемпионов: «Продолжая разговор о наших российских коллегах из местного оргкомитета, куда вошли представители Правительства Москвы, Российского футбольного союза и Олимпийского комплекса «Лужники», могу сказать, что основная их проблема заключалась в отсутствии опыта организации и проведения матчей такого уровня. Впрочем, это касается вовсе не только московского финала. Итальянцы, которым в следующем году предстоит принять такую же игру в Риме, тоже, как мы убедились, до определенного момента не представляли себе масштабов события и той работы, которую им нужно проделать. Вот почему мы пригласили наших итальянских коллег приехать в российскую столицу в разгар подготовки к матчу, войти в курс дела и попрактиковаться на будущее. Сколько всего людей было задействовано в организации московского финала? Точной цифры я вам не назову. Могу лишь сказать, что от УЕФА и T.E.A.M. Marketing в Москве работали 200 человек. Подавляющее большинство из них, в том числе и ваш покорный слуга, прибыли сюда в октябре 2007 года. Вот и считайте - девять месяцев работы. И все - ради того, чтобы 21 мая ровно в 22.45 команды вышли на поле «Лужников».

В этой работе нам необходимо было учитывать интересы спортсменов, спонсоров, телевизионных компаний, и, конечно, зрителей. Кстати, как вы думаете, интересы кого из них стоят на первом месте по важности? Разумеется, зрителей. Хорошее питание, комфортное размещение на трибунах, высокий уровень безопасности, лояльное отношение к болельщикам охраны и сотрудников правопорядка, наконец, обеспечение пришедших на матч местами общего пользования в достаточном количестве. Без всего этого финал Лиги Чемпионов попросту не мыслим. Без всего этого болельщик не пойдет на футбол. А футбол без болельщиков не интересен ни телевидению, ни спонсорам.

Хочу сказать также несколько слов об основных этапах подготовительных работ по организации финального матча Лиги Чемпионов. Начинается все, естественно, с составления проджект - плана. Что это будет за матч? Чего мы от него ожидаем и как, какими силами собираемся добиваться воплощения своих ожиданий в жизнь? Сколько времени нам потребуется на подготовку и организацию игры? На чью поддержку мы можем рассчитывать? Каковы наши сильные и слабые стороны? Ответы на эти и многие другие вопросы должны содержаться в проджект - плане, который иначе можно назвать концепцией финального матча. Вслед за этим должен быть сверстан бюджет мероприятия. Что сколько стоит? Кто и за что будет платить? Все это должно быть рассчитано максимально точно, ведь небрежно составленный бюджет способен убить событие. Наконец, третье: подбор команды. Самостоятельно организаторы не могут сделать очень многого: они не могут наладить работу билетной программы, построить шатры для гостей, подобрать, грамотно уложить и подготовить к игре футбольный газон. Для всего этого необходимы специалисты, и они у нас есть: с людьми, которые работали в Москве, мы провели уже не один финал Лиги Чемпионов.

Заключительный этап подготовительных работ к финалу, ознаменовывается подписанием большого контракта, который заключают между собой организаторы и компании - подрядчики. В этом документе очень четко прописаны все работы, которые необходимо выполнить, сроки их проведения, а также ответственность партнеров за срыв или не точное выполнение своих обязательств. После того, как контракт подписан, основной задачей организаторов турнира, в том числе и моей, становится жесткий контроль за его исполнением: в общем деле, на которое работает столько компаний, это очень важно, ведь ошибка или задержка в сроках, допущенная одним из партнеров, негативно отражается на всех остальных. Уинстон Черчилль говорил: «Если вы хотите идти быстро, идите один, если далеко - идите вместе с единомышленниками». Мы шли вместе с нашими российскими партнерами. И, хочу еще раз подчеркнуть, взаимопонимание у нас было практически стопроцентным. С первого до последнего дня совместной работы.

Впрочем, работа эта не закончилась ни с финальным свистком, ни даже после церемонии награждения. Она продолжается до сих пор (лекция Гийома Пойсона была прочитана 27 мая - RMA). В течение 10 дней после матча нам нужно разобрать и вывезти из «Лужников» все доставленное туда на финал оборудование, разобрать все шатры и фан -зоны, построенные для гостей, демонтировать лигочемпионскую рекламу, словом, вернуть «Лужникам» тот вид, который они имели до финала. Вслед за этим работавшие в Москве представители УЕФА и T.E.A.M. Marketing соберутся на традиционное совещание и обсудят итоги московского финала, решат, что было сделано хорошо, а что можно было бы и улучшить. Окончательно эта историю закроется лишь в августе, когда УЕФА и T.E.A.M. Marketing проведет серию встреч с телекомпаниями, транслировавшими матч, и cпонсорами турнира для того, чтобы выяснить их мнение об уровне организации прошедшего события и обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества».

Гийом Пойсон о распределении обязанностей при подготовке финала Лиги Чемпионов: «За каждый участок работы у нас отвечали специально для этого созданные группы, назовем их доменами. Первый, и самый крупный по количеству сотрудников домен Еvent operations ведал вопросами транспортного обеспечения (160 автомобилей для организаторов и гостей финала выделил один из спонсоров турнира - компания Ford, а московское правительство предоставило для прибывших из Англии болельшиков Chelsea и Manchester United 700 автобусов, которые доставляли их из аэропортов в гостиницы, а оттуда - на стадион), расселением зарубежных специалистов, задействованных в подготовке к матчу, арендой складских помещений для доставляемых в Москву оборудования и инвентаря, а также решением таможенных вопросов. Зона ответственности домена «Гостевые операции» распространялась на размещение прибывающих на матч по московским гостиницам, организацию работы парковок вокруг стадиона в день матча, обеспечение работы аккредитационного центра, через который накануне и в день игры прошло 8 тысяч человек, и, наконец, организацию питания и развлечений в фан - зонах обеих команд, вип - зоне на 800 персон (предназначенной для руководителей национальных федераций футбола, сотрудников УЕФА, политиков), и так называемой «Деревне Чемпионов», огромном шатре на 5 тысяч человек, где своих гостей принимали спонсоры турнира.

Сотрудники домена «Спорт» отвечали в первую очередь за работу со спортсменами (их встречу в аэропорту, транспорт, перевозку багажа, проживание, обеспечением билетами на игру для друзей и родственников). Еще на стадии полуфиналов Лиги Чемпионов, они встречались с представителями всех четырех команд, имевших шансы на поездку в Москву, рассказывали им о городе, стадионе, гостиницах и старались выяснить, как сделать их пребывание в российской столице максимально комфортным. Кроме того, сотрудники домена отвечают за подготовку условий для официальных тренировок и пресс-конференций, а также контроль за тем, чтобы во время игры аккредитованные на матче лица находились лишь в тех зонах, на которые дает право аккредитация.

Домен «Promotion», как явствует из его названия, занимался продвижением, популяризацией предстоящей игры . Его сотрудники утверждали дизайн билетов, плакатов, афиш и вообще всей официальной полиграфической продукции, выпускавшейся к финалу Лиги Чемпионов. Контролировали продажу билетов, которые можно было приобрести через сайт УЕФА. Готовил церемонию передачи Кубка Лиги Чемпионов Москве, в которой участвовали представители футбольного клуба Milan, президент УЕФА Мишель Платини и Юрий Лужков. Совместно с российскими партнерами обеспечивали проведение тура Кубка Лиги Чемпионов по российским городам. Провели так называемый Фестиваль Чемпионов на Красной площади - с детским футболом, фотографированием всех желающих на фоне Кубка, демонстрацией нового 35-минутного фильма об истории УЕФА. Уникальное событие, проведенное в уникальном месте: его, кстати, придумали именно для того, чтобы приобщить к финалу Лиги как можно больше россиян, ведь на саму игру попали очень не многие граждане вашей страны: 75 процентов билетов было продано англичанам.

Домен «Коммерция». Тут все тоже ясно из названия. Главной функцией его сотрудников - брендирование «Лужников» на период финального матча и размещение рекламы спонсоров Лиги Чемпионов таким образом, чтобы она, с одной стороны, была хорошо видна во время телевизионной трансляции, а с другой - не мешала находящимся на стадионе зрителям наблюдать за игрой. Наконец, домен «TV и Media». Входящие в его состав сотрудники занимались созданием благоприятных условий для работы телевизионщиков, комментаторов, пишущих журналистов и фотографов, коих на финал Лиги Чемпионов в Москву прибыло почти тысяча человек.

Подводя итоги, я могу сказать, что в плане организации это был один из лучших финалов Лиги Чемпионов, по крайней мере, из тех, в подготовке которых довелось поучаствовать мне. Пожалуй, впервые мы получили в свое распоряжение такой уникальный спортивный комплекс как «Лужники». Его огромная площадь, удобное местоположение позволили нам максимально эффективно решить многие проблемы, в том числе с парковкой автомобилей и «разведением» болельщиков обеих команд в целях предотвращения возможных эксцессов. В этом смысле работать в «Лужниках» нам было гораздо комфортнее, чем, скажем, в том же Париже, где уже в 50 метрах от Stad de France, начинается плотная жилая застройка. Могу ли я рассказать о каких - то неразрешимых проблемах, с которыми мы столкнулись в период подготовки к матчу? Пожалуй, таких у нас не возникло. С гостиницами у вас дело обстоит неважно, но это вы и без меня знаете. Качество поля? Несмотря на то, что писали о нем в вашей прессе, я считаю его отвечающим уровню финала Лиги Чемпионов. По крайней мере, ни от одного из участвовавших в игре футболистов жалоб на газон я не слышал.

Вообще, достойно проведя у себя этот финал, продемонстрировав гибкость в решении сложных проблем (вспомните хотя бы, как оперативно был найден выход из ситуации с визами для английских болельщиков), Россия доказала всему миру, что она - больше не Советский Союз. У вашей страны, теперь я в этом нисколько не сомневаюсь, есть огромный ресурс для организации спортивных турниров самого высокого уровня».



Ссылки по теме: