О сайте | Услуги

Темы новостей

‘Зенит’ вместе со своим техническим спонсором – Puma выпускает линию повседневной одежды

‘Зенит' вместе со своим техническим спонсором - Puma выпускает линию повседневной одежды. Ее планируется продавать не только в российских магазинах, но и за рубежом
Отом, что ‘Зенит' договорился с Puma о выпуске совместной коллекции повседневной одежды (casual wear), ‘Ведомостям' рассказал коммерческий директор петербургского клуба Сергей Белков. По его словам, первая совместная коллекция появится в магазинах Puma этой осенью.
Это подтверждает директор по маркетингу Puma Rus Максим Калмыков. Его компания подписала контракт с ‘Зенитом' на два года с возможностью пролонгации.
‘Мы выпустим коллекцию повседневной одежды спортивного стиля с логотипом ‘Зенита', - рассказывает Калмыков. Тираж самых популярных вещей коллекции, например футболок и курток, будет колебаться в пределах 1500-3000 единиц. Стоимость футболки - 1000-2000 руб., куртки - 3000-4000 руб. По договору ‘Зенит' получает роялти в размере 10% с каждой проданной вещи. Это подтверждает Калмыков. С начала этого года Puma поставляет форму игрокам клуба и продает ее в рознице. Доходы ‘Зенита' от сотрудничества с Puma должны составлять около $1 млн в год, рассчитывает Белков.
‘Зенит' не единственный российский клуб, который хочет выпустить свою коллекцию casual wear. До конца года аналогичный проект реализуют московский ‘Локомотив' и Adidas, говорит коммерческий директор этого клуба Дмитрий Ефимов. ‘Спартак' выпускает повседневную одежду небольшим тиражом без своего технического спонсора - Nike, говорит сотрудник клуба. ЦСКА выпускал такую линию в прошлом году, добавляет коммерческий директор армейцев Андрей Зарубьян. По его словам, клуб в следующем году может начать выпуск коллекции вместе с техническим спонсором Umbro или с Денисом Симачевым, который обеспечивает футболистов и менеджеров ЦСКА официальной и повседневной одеждой.
Повседневная одежда под марками Puma и ‘Зенита' будет продаваться не только в Петербурге. Белков утверждает, что футболки и бейсболки с логотипом ‘Зенита' появятся в магазинах Puma в Москве и во всех остальных российских городах. Калмыков уточняет, что эта коллекция будет продаваться и в мультибрендовых магазинах, предполагается также экспортировать ее в Европу. А с 2009 г. линейка одежды FC Zenit будет представлена в официальном международном каталоге Puma для всего мира. ‘Зенит' отлично выступает на международной арене, в частности дошел до полуфинала кубка УЕФА, отмечает Калмыков. Он рассчитывает, что после еврокубковых успехов петербургского клуба эта коллекция заинтересует многих европейцев.
Негативное отношение московских болельщиков к ‘Зениту' не смущает ни Белкова, ни Калмыкова. В столице много выходцев из Петербурга, которым будет интересна коллекция, отмечает менеджер ‘Зенита'. ‘В Москве продается и форма сборной Сенегала и FC Monaco, например, а ведь они тоже не местные', - шутит Калмыков.
Эксперты скептически оценивают перспективы продаж коллекции ‘Зенита' и Puma вне Петербурга. Партнер Deloitte Шариф Галеев говорит, что в Москве есть болельщики ‘Зенита', но их не так много по сравнению с фанатами московских клубов. А директор по спорту Brand Action Group Максим Белицкий рассуждает, что за пределами своей страны хорошие продажи атрибутики только из первого десятка мировых футбольных брендов: Manchester United, Barcelona, Real Madrid, Juventus, Milan, Arsenal и т. д. ‘Чтобы "Зенит" более-менее успешно продавал атрибутику за границей, ему нужно встать в один ряд с Chelsea, который силен и популярен, но не может похвастать большими продажами. Лондонцы вошли в число топ-клубов лишь пять лет назад, а подобный авторитет зарабатывается десятилетиями', - считает эксперт.

Источник: Ведомости

Ссылки по теме: